RussianArabicEnglishGerman

Безопасность полетов на самолете

bezopasnosti-poletov-na-samolete

    Веками мы мечтали полететь - вот сбылась наша мечта. Мы построили самолеты не с одним двигателем, а с несколькими. Самолеты сейчас могут перевозить сотни пассажиров в салоне в любую точку мира за считанные часы. Однако, большинство пассажиров, которые летают на самолетах, испытывают панический страх перед каждым полетом.

   За последние 25 лет количество авиакатастроф не то, чтобы увеличились, но стали более масштабные, чем раньше. Или нам это только кажется? После трагических крушений, все больше количество населения отказываются от полетов и переходят на другие виды транспорта.

   В настоящее время согласно статистическим данным самолет является самым безопасным и комфортным видом транспорта в мире. Каждую секунду в воздухе находится от  4 тыс до 10 тыс самолетов, за сутки самолеты совершает более 50 тыс. рейсов по всему миру, за год перевозка пассажиров составляет 5 млрд. человек, из них в катастрофах погибает около 300 пассажиров. Вероятность погибнуть при перелете составляет 1/12 млн. Таким образом, вероятность попасть из 12 млн. пассажиров именно Вам на борт обреченного лайнера минимальна. Для сравнения - вероятность попасть под танк в метро.

Предлагаем рассмотреть безопасность самолетов из учета общего выпуска моделей каждого типа, общее количество времени полета каждого самолета и срок службы в авиакомпаниях. Ведь через несколько десяток лет самый безопасный тип самолета может перейти в разряд самого опасного. Важное значение имеет, какой авиаперевозчик эксплуатирует лайнер. Ведь несвоевременное техническое обслуживание транспорта может повлечь к неисправности в полете. Если рассмотреть воздушный флот авиакомпаний стран третьего мира, проблемы в эксплуатации могут возникнуть в любой момент.

Таблица: Статистика безопасности полетов самых популярных эксплуатируемых самолетов

Модель

Типы

Дата выпуска

Кол-во произвед. Ед.(2016)

Кол-во потерянных самолетов

Кол-во жертв (чел)

Самая крупная катастрофа

Статистика катастроф

Причины катастроф

Боинг 737-самый популярный воздушный

транспорт

в наши дни.

В любой момент в воздухе находятся около 1200

самолетов,

каждые 5 секунд  производит взлет/

посадку один 737

100,200,300,

400,500,

600,700,800,

900,900ER

1967

8880

182

4472

22 мая 2010 года – это крушение самолета Боинг 737 индийский авиакомпании в Мангалоре, на борту которого находилось 166 человек - 158 из них погибло

1 катастрофа на 17 млн. часов полета

челове-

ческий

фактор

Аэробус  А320

318,319,320,321, 320NEO

1988

7256

74 (из них 37 ед.

А318, 2 ед. А319, 31 ед. А320, 4ед А321)

1402

31.10.2015 Вблизи города Эль-Ариш,

Синайский полуостров, Египет разбился а321. Погибло 224 пассажира. Теракт на борту

1 катастрофа на 15 млн. летных часов

челове-

ческий

фактор, теракты, неиспра-

вность оборуд-ния

Боинг 777

( до 2014 года считался самым безопасным самолетом

в мире)

200,300,

Freighter,8x,9x

1995

1434

6

540

самолет разбился в 60 км от границы России и Украины. Сбит ракетой в районе боевых действий одной из воюющих сторон-погибло 298 пассажира.

1 катастрофа на 19 млн.летных часов

теракт

Аэробус А330

200,300,200F

1994

1297

8

338

01.06.2009 Атлантический океан. Самолет свалился в океан из-за неправильных показаний обледеневших датчиков скорости -ошибка пилотов. Погибло 228 пассажиров

1 катастрофа на 14 млн.летных часов

челове-

ческий

фактор

Боинг 747 используется на дальне

магистральных трансконтинент/ направлениях и в наши дни

100,200,

300,400

1970

1520

59

3732

1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос на ВПП столкнулись два Boeing 747, погибло 583 человека

1 катастрофа на 17,5 млн. часов

челове-

ческий

фактор, некачест-

венный

ремонт

судна

 

Из данной таблицы можно сделать вывод, что большинство катастроф случается из-за человеческого фактора (ошибки экипажа) или произведенного теракта, лишь малая доля из-за неисправности самолета.

Если сравнивать с другими транспортами передвижения, то только за год в Москве погибло в результате аварий 30 тыс. человек. Шанс погибнуть в машине или автобусе в 1000 раз выше, чем на самолете.

Если летать каждый день, то Вам потребуется 21 тыс. лет , чтобы что-то произошло. Только если судьбой не предначертано умереть в этот день.

Турбулентность и аэрофобия

Даже после всего прочитанного, Вас все равно начинает трясти от страха при легкой турбулентности, следует учитывать, что все пассажиры при полете испытывают некий дискомфорт за счет того, что на борту самолета происходит небольшое разряжение . Не только пассажиры, но и пилоты испытывают чувство беспокойства. Это нормальное состояние и вовсе не означает, что Вы боитесь летать.  А вот если Ваши нервы не в порядке уже заранее до того, когда Вы сели в самолет, Вы не можете смотреть на самолет и боитесь в него зайти, испытываете бессознательный неконтролируемый страх, сжимаетесь в кресло при взлете, ладони потеют,  кисти рук сами сдавливают подлокотники кресла, постоянно следите за работой двигателей и паникуете при малейших перепадах звука – у Вас аэрофобия. В данном случае Вам не рекомендуется принимать алкоголь на борту –алкоголь приводит к противоположному эффекту, спиртное попадая в желудок на высоте снижает давление, моментально всасывается в кровь и вызывает опьянение, что приводит к повышенной раздражительности ( беспокойство, перепад настроения). Перед полетом не настраивайте себя негативно, не ищите информацию о катастрофах. Большая часть людей, которые боятся летать, находятся во власти предрассудков и стереотипов. Они понятия не имеют, что такое турбулентность, думают, что у самолета нет защитных и дублирующих систем, и что он может просто так свалиться с 10 000 метровой высоты. Если Вы хотите перестать бояться летать на самолетах, то разберитесь, из-за чего может самолет трясти. Турбулентность –нормальное состояние атмосферы, в ней постоянно происходит движение, изменение давления и влажности. В связи с чем, воздух становится неоднородным по плотности и когда в него входит самолет, он начинает вибрировать. Ничего страшного в этом нет, воздушные лайнеры рассчитаны на более сильные нагрузки, пилоты заранее предупреждают о зонах турбулентности пассажиров, чтобы они не волновались. За последние 20 лет  ни один самолет не пострадал из-за вхождения в зону турбулентности. Это обычно рядовая ситуация на борту и бояться ее не стоит. Если это Вас не убедило, то помните, что у самолета все системы имеют дубли, даже если, что-то выйдет из строя , то сразу запускается второй или третий дубликат. Судно не может упасть –он упирается на воздух, как машина на дорогу. В стандартной модификации самолета несколько противопожарных и топливных систем, систем управления и систем выпуска шасси. Каждый самолет имеет минимум два двигателя и более – он может лететь и приземляться на одном двигателе. В соответствии со статистикой отказ двигателя может произойти раз в  2 млн. часов. Почти 230 лет налета. И если происходит авиакатастрофа - она является несколькими стечениями обстоятельств. После каждой аварии  эксперты детально разбирают причины происшествия  и делают так, чтобы в будущем подобное не произошло.

Как победить свой страх?

Как победить свой страх? Выберите себе место в салоне заранее. Если Вы боитесь высоты, то не стоит садиться у окна. Если боитесь замкнутого пространства, то садитесь у прохода. Боитесь тряски –выбирайте место ближе к кабине пилотов. Создайте себе комфортные условия полета, выберете удобную обувь и одежду, попросите у стюардессы подушку и одеяло, включите любимую музыку и Вы расслабитесь. Закладывает уши – возьмите в дорогу леденцы с фруктовым вкусом. Если все же страх Вас застал – начинайте глубоко дышать (вдох через рот и выдох медленный через нос). Настраивайтесь только на позитивные мысли, не думаю о том, что может что-то произойти, вообразите куда летите, чем там будете заниматься и как проведете свой отпуск.

Не забывайте, что самолет является самым безопасным видом транспорта!

160*600

Яндекс.Метрика   

 

 

Все права защищены. Перепечатка,включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011-2016

16+

Войти


ВХОД

fb iconВойти с Facebook

Регистрация

Регистрация Пользователя
или Отмена