Yakovlev Yak-40 (Яковлев Як-40) –турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолет

 Yak-40

Информационно-туристический портал World-s сегодня расскажет о первом реактивном самолете СССР –ЯК        -40 , производство которого в настоящее время прекращено. Однако, его используют в наши дни и даже планируется провести ремоторизацию двигателей. Он славится безопасностью, надежностью, но в тоже время коэффициент расхода топлива высок, двигатели при работе очень дымятся. В 2013 году количество эксплуатантов Yak-40 насчитывалось  300 самолетов, сто из которых используются на территории России. Вы узнаете о строении, выпускаемых моделях ,узнаете отличия от зарубежных аналогичных лайнеров, познаете историю катастроф/аварии, какова стоимость на авиационном рынке данных авиалайнеров…

 

Описание

 

История

 

  Yakovlev Yak-40/Яковлев Як-40  – является  трехдвигательным реактивным пассажирским самолетом на короткие дистанции, разработанным советским авиационным опытно-конструкторским бюро ЯКОВЛЕВ - 1965. Разработка началась в  1964 для замены Ил-14, Ил-12. Як-40 считается первым в мире разработанным реактивным самолетом для внутренних авиалиний. Первый тестовый полет совершен 21.10.1966. Регулярные рейсы начали осуществляться 30.09.1968 из аэропорта Быково (Москва) в город Кострома. Строение моделей осуществлялось на Саратовском авиационном заводе. Первые самолеты были рассчитаны на 24 пассажиромест на расстояние 710 км. Со временем модификация улучшала характеристики: количество мест, взлетная масса ,т.п. Впервые Як-40 был выставлен на зарубежной авиавыставке -1967. Лайнер заинтересовал многих зарубежный покупателей из ФРГ, Швеции, Франции и Италии. Увы, из-за прохождения сертификации и допуска иностранных специалистов к осмотру во времена СССР было запрещено.  Только в 1972 Яковлев 40 прошел сертификацию в Италии и ФРГ, тем самым стал первым советским самолетом готовым эксплуатироваться за границей.

 Серийное производство Яковлева 40 было прекращено в 1981 году. Причиной стало разработка нового самолета Як-42 более экономичного в употреблении топлива.

Самолет предназначен до 40 пассажиров с максимальной дальностью 2000 км.

 

Дата начала серийного производства – 1967 год.

Дата окончания производства- 1981

 

По состоянию на октябрь  2015 год всего построено 1011 единиц , из них менее 80 эксплуатируются.

 

Основными заказчиками и эксплуатантами являлись следующие страны, кроме республик СССР: Афганистан (3), Югославия (6), Эфиопия (1), Ангола (5), Болгария (13), Экваториальная Гвинея (2), Сирия (7), Лаос (2),Польша (19), Мадагаскар (2), Чехословакия (26), ФРГ (5), Камбоджа (3), Куба (17), Замбия (2), Вьетнам (8), Гондурас (1), Венгрия (1), Вьетнам (8).

 

  

Цена

 

Цена самолета

 

Хотите купить Як-40, информация для Вас:

 

  • Новый самолет стоил   3,6 млн. немецких марок (1973)
  • б/у (на вторичном рынке), цена  от 100-500 тыс.  долларов USA   в зависимости от состояния и конфигурации.
  • аренда чартера – средняяставка 2000 долларов USA в час.

.

 

Авиакомпании

 

 

Основные авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами

По состоянию на 30.10.2015 года эксплуатантами Yak-40 являются как российские авиаперевозчики, так  иностранные авиакомпании. Як-40 используют в основном VIP персоны для частных перелетов , лизинговые компании, бизнес авиации, для нужд ВВС, авиастроительные институты, мелкие региональные авиаперевозчики.

Самолет предназначен до 40 пассажиров с максимальной дальностью 2000 км.

Наименование авиакомпании

Страна

1

 Air Libya

Ливия

2

ВВС Сербии

Сербия

3

Авиалифт ДВ

Россия

4

GST Aero

Казахстан

5

Алтайские Авиалинии

Россия

6

Premium Air Shuttle - PAS

Нигерия

7

Avial

Georgia

8

Syrian Arab Airlines

Сирия

9

АэроБратск

Россия

10

Berkut Air

Казахстан

11

Tajik Air

Таджикистан

12

Challenge Aero

Украина

13

Aero-Charter

Украина

14

Джет Экспресс

Россия

15

KazAirJet

Казахстан

16

Газпром авиа

Россия

17

Баркол

Россия

18

Польша и Чехия ВВС

Чехия/Польша

 

итого

 

 

Модели

 

Модификации (модели)

 

Як-40 имеет 16 разных модификаций для пассажирских полетов:

 

  • Як-40 , базовая серия
  • Як-40 Салон,  для экспорта
  • Як-40Д, предназначен для международный полетов
  • Як-40 ДТС
  • Як-40 К для грузоперевозок
  • Як-40 Калибровщик
  • Як-40П–проект 1977
  • Як-40Т – проект 1970
  • Як-40 Аква
  • Як-40Лирос
  • Як-40Метео
  • Як-40Фобос
  • Як-40Шторм
  • Як-40РЭО
  • Як-40-25
  • Jak-40LL –для летных испытаний Чехословакии

 

Фото/Схема

 

Схема и фото салона

 Yak-40 kabinaYak-40 bussinesYak-40 shema

Тех Характеристики

Технические характеристики

Техническая характеристика

ЯК-40

1

Размах крыла (метр)

25

2

Длина модели  (метр)

20,36

3

Максимальная дальность полета при полной нагрузке (километр)/при неполной нагрузке

1200/1800

4

Высота  (метр)

6,5

5

Ширина салона (метр)

7,7

6

Максимальная скорость (км/ч)

546

7

Экипаж (человек)

3+1(ботпроводник)

8

Максимальный взлетный вес (тонн)

17,2

9

Площадь крыла (кв.м)

70

10

Часовой расход топлива (кг)

1200

11

Двигатели (x3)

АИ-25,
3 x 1500 кгс

12

Вместимость  (человек)

27, 31, 34, 36 , 40

13

Максимальная высота полета (м)

6000 (пассажирский), 8000 (перегон)

14

Крейсерская скорость (км/ч)

510

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы

  

   За всю историю с даты создания первого Яка-40 и по настоящее время (31.10.2015) произошла 1 аварии/катастрофы. По неофициальным данным потеряно самолетов в результате катастроф, аварий , боевых действий  в количестве более 117 штук.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/Авиакомпания

Количество погибших(количество пассажиров на борту)

Описание (причина) происшествия

1

у р. Пяндж, вблизи аэропорта Хорог (Таджикистан)

28.08.1993

Точикистон,EY-87995

82(86)

при взлете самолет выкатился за пределы ВПП , разбился. Причина-превышение взлетного веса

 

 

 




Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных статей сайта, в любые базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких статей в любых СМИ и Интернете допускаются только при указании активной индексируемой ссылки на портал.

Предоставляемый портал является информационным.
Информационно-Туристический портал WORLD-S
2011 - 2023 / 16+